Стоимость услуг мастера может быть рассчитана из разных показателей: уровень, используемые материалы, доп. услуги, эксклюзивность, общая цена по рынку и т.д. В этом посте мы рассмотрим с Вами несколько советов о том, как поднять стоимость услуг и не распугать клиентов.
1. Плавность
Большинство людей консервативны и не любят резких изменений, поэтому поднятие цен должно проходить постепенно, не вызывая резко негативной реакции.
2. Разделяй и совмещай
Вы можете использовать прием разделения услуги или наоборот её совмещение с другими услугами (пакеты услуг). При пакетном варианте клиент платит за весь «пакет», вне зависимости от того, сколькими услугами он действительно пользуется, а соответственно повышается цена 1 услуги, если клиент ей не воспользовался. При разделении 1 услуги на части Вы можете повышать цены не на всю её стоимость, а лишь на часть.
3. Информируй
Клиент имеет право знать о повышении цен, и подобное сообщение, направленное клиентам, является правилом хорошего тона. Клиенты с большей лояльностью отнесутся к повышению цены, если будут заранее знать об этом.
4. Сезонность
В период повышенного спроса, клиенты особенно лояльно относятся к повышению цен. Ведь каждый знает правило: спрос определяет предложение.
5. Анализ конкурентов
Возможно ваши прямые конкуренты уже давно подняли цены на свои услуги и только Вы демпингуете, но, чтобы это узнать, Вам необходимо это проверить.
6. Обоснованность
Клиенты поймут, простят и не уйдут от Вас, если повышение цены будет обусловлено логичными и обоснованными причинами: изменения поставщика материалов, повышения цен у него, и т.д.
7. Программы лояльности
Практикуя программы лояльности, Вы можете повышать цены лишь для тех клиентов, которые не являются для Вас постоянными, а для постоянных Вы можете регулировать цены скидками и акциями.